Новости | Политика | Праздники | Фотографии | Смайлики | Темы | Биографии | Украина | Ссылки | ФОРУМ

DKKD

donetsk.kiev.ua | kiev.donetsk.ua

Технадзор в Киеве Технадзор в Киеве

поиск


Интернет реклама
Прочтите также:
  • Праздники Марта
  • Земельные запасы Украины
  • Праздники Украины
  • Александр Мороз:« Когда общенародные деньги присваиваются людьми, находящимися при власти, надо жестоко наказывать, вплоть до смертной казни»
  • 8 Марта — Международный женский день


  • 13 марта отмечается День землеустроителя Украины

    DKKD zemleustroitel 1

    Профессиональный праздник – День землеустроителя отмечается в Украине ежегодно во вторую субботу марта с 1999 года.

    Этот праздник учрежден в 1999 году Указом № 1556/99 Президента Леонида Кучмы в поддержку инициативы Государственного комитета Украины по земельным ресурсам (Госкомзема) и Союза землеустроителей Украины с учетом значительного вклада землеустроителей в проведение реформ в Украине, обеспечение рационального использования и охраны земельных ресурсов.

    Развитие общества во все времена было связано с землей, которая и теперь остается основным средством для существования человечества и источником общественного богатства.

    В Украине профессия землеустроителя всегда пользовалась уважением, потому что она посвящена бесценному сокровищу страны – ее земле. Землеустроители следят за тем, чтобы земля использовалась рационально и эффективно. От их профессионализма зависит, насколько по-хозяйски используется земля, в каком состоянии она будет передана потомкам.

    Одним из наиболее актуальных земельных вопросов в сфере земельных отношений на сегодня является размежевание земель государственной и коммунальной собственности. Госкомзем утверждает, что именно коммунальная собственность на землю даст возможность органам местного самоуправления самостоятельно решать вопрос использования указанных земель и, следовательно, получать дополнительные поступления в бюджет. По данным Госкомзема, на 1 января 2009 года в Украине подлежит размежеванию 30143,89 тыс.га земель. На протяжении 2008 года принято 302 решения о размежевании земель государственной и коммунальной собственности общей площадью 240,067 тыс.га.

    Также приоритетной задачей в работе Госкомзема является создание программного комплекса «Электронная книга регистрации документов, удостоверяющих права на земельный участок», создание электронных карт и их видов для последующего ведения автоматизированной системы государственного земельного кадастра.

    История

    Самые первые шаги в земельных отношениях и землеустройстве были сделаны человечеством еще в первобытном обществе, когда племенами устанавливались пределы охотничьих территорий. Собственность на охотничьи угодья была неприкосновенной и отстаивалась в ожесточенной борьбе. С расслоением общества на скотников и земледельческих племена возникла необходимость устанавливать пределы территорий, закреплять их определенными знаками. Возникновение классового общества, частной собственности, изменили земельные отношения.
    Землеустройство стало осуществлять земельную политику в интересах господствующего класса, на укрепление прав собственности на землю и организацию ее использования в интересах этого класса. За тысячелетие к нашей эре народы Греции, Египта, Индии, уже разделяли земельные массивы на части, вели суровый учет земель, обмерки, определения их качества, с целью налогообложения. Следующий этап в развитии земельных отношений связан с проведением описания земель в специальных реестрах, к которым заносили данные о хозяине земли, размерах земельных участков, способе их возделывания, качестве и прибыльности земель, наносили планы и пределы землевладений.

    Основу землевладений феодального общества в Украине составляли земли украинской старшины, шляхты и духовенства. Рядом с феодальной существовала единоличная собственность крестьян и казаков, основанная на их личном труде.

    Освободительная война 1648-1654 годов, и присоединения Украины к России привели к перераспределению земли и формирования определенных земельных отношений. На освобожденных от польских магнатов землях стали возникать так называемые свободные военные села, которые пользовались значительными привилегиями, в частности освобождались от ряда налогов и повинностей. Такие села являли собой совсем новое явление – государственную феодальную собственность, то есть подлежали местным и центральным органам гетманско-старшинской администрации. Но со временем, до конца XVIII века, Россия полностью ликвидировала вольности гетманско-старшинской Украины. Стали внедряться мероприятия по распространению на территорию Украины общероссийского законодательства, которое закрепляло крепостничество.

    Начало XIX века характеризовалось распадом хозяйственно — крепостной системы и возникновением нового капиталистического строя. Развитие торговли втянуло сельское хозяйство в рыночные отношения. Территория Украины стала житницей Европы. Однако крепостное право тормозило развитие сельского хозяйства отсутствием свободной рабочей силы, заостряло борьбу на селе между крепостными и помещиками за пути и формы последующего развития сельского хозяйства. Такое положение заставило реформировать крепостной устрой.

    19 февраля 1861 года Государственный Совет опубликовал “Манифест об освобождении”. Основными принципами реформы были: крепостное право на помещицких крестьян отменяется навсегда и им предоставляется личное и имущественное право сельских жителей. Все земли, которые находятся как в пользовании помещика, так и крестьянина, признаются собственностью помещика.

    Отправным пунктом реформирования земельных отношений в новом русле следует считать 4 марта 1906 года, когда был выдан Указ об организации землеустройства и образование Комитета по землеустроительным делам, а также губернских и повитових землеустроительных комиссий. В этот же период началась известная реформа Столыпина, которая возвращала крестьянство на путь фермерского ведения хозяйства. Столыпин утверждал, что действительный прогресс земледелия может происходить только в условиях личной земельной собственности, которая развивает у владельца сознание как прав, так и обязанностей. Землеустроительные работы были направлены на сводку чересполосных, очень длинных участков в обособленных, с самой желательной прямоугольной и близкой к квадрату формой, а длина пахотных участков не должна превышать ширину в пять раз.

    Столыпинская реформа не была проведена до конца через первую мировую войну и Октябрьскую революцию 1917 года, потому в стране остались значительное количество малоземельных крестьянских дворов, которые негативно влияли на экономическое развитие государства.

    Одним из первых декретов советской власти был Декрет о земле, который упразднил частную собственность на землю, провел ее национализацию с полной конфискацией “нетрудовых” обладателей – помещиков, буржуазии, церкви. Земли крестьян остались в их пользовании, но без права продажи и покупки. Национализированные земли составляли общенародный земельный фонд, часть которого не подлежала распределению. Основная часть этих земель была выделена в крестьянское пользование. Принцип единства земельного фонда заключается в том, что сколько бы земля не перераспределялась между пользователями, она является неделимым объектом права собственности, носителем которого выступает государство.

    Предыдущее распределение земель длилось до 1920 года и имело целью передачу конфискованных земель трудящимся, насыщение земельного голода малоземельных и безземельных слоев крестьянства. Общие итоги распределения конфискованных земель состоянием на 1924 год были в интересах крестьян Украины. Они получили в свое распоряжение 91,8 % общей площади сельскохозяйственных земель.

    Последующий шаг в земельных отношениях в Украине был сделан в декабре 1927 года провозглашением курса на коллективизацию сельского хозяйства. 15 декабря 1928 года был принят Закон “Общие начала землепользования и землеустройства”. В нем отмечалось, что национализация земель, которая является основой всего советского земельного строя, обеспечивает социалистическую перестройку сельского хозяйства. Право исключительной государственной собственности на землю определялось за Союзом ССР.

    В период сплошной коллективизации были приняты ряд законодательных актов, направленных на создание колхозного строя, ликвидацию кулачества, закрепления колхозного землепользования.

    Насильственные методы коллективизации вызывали безумное сопротивление крестьянства, которое испокон веков стремилось иметь свою землю и свободно на ней хозяйничать, и которое получило ее во время национализации и успело развернуть свое хозяйство. Все это опять забирало государство – “право на землю должно было осуществляться землепользователем лишь в составе земельного общества с подчинением установленному обществом порядку землепользования. Покупка, продажа, передача, в наследство или дарование, а также залог земли, запрещались, а лица, виновные в этом, кроме криминальной ответственности лишались земли, которая находилась в их пользовании”.

    Постановление РНК СССР от 7 июля 1935 года “О выдаче сельскохозяйственным артелям государственных актов на бессрочное (пожизненное) пользование землей” привела к проведению больших объемов землеустроительных работ в течение 1935-1937 годов, которые окончательно ликвидировали в Украине крестьянские землепользования. Каждому колхозу выдавали государственный акт на бессрочное (пожизненное) пользование землей. Государственный акт за № 1 было выдано колхозу им. Коминтерна с. Старосилля Городищенского району Черкасской области.

    В послевоенное время содержание и объем землеустроительных работ определялись специальными постановлениями. В первую очередь, нужно было возобновить пределы землепользований, нарушенные севообороты и земельно учетную документацию колхозов, совхозов и административных районов. Пленум ЦК ВКП(б), который состоялся в феврале 1947 года, переориентировал землеустройство на однотипные севообороты во всех хозяйствах, невзирая на разнообразный грунтовый покров, неодинаковую обеспеченность кормовыми угодьями и другие факторы.

    Важное значение для последующего развития земельных отношений было принятие в 1968 году Основ земельного законодательства СССР и союзных республик. Настоящий документ стал основным законодательным актом относительно регуляции земельных отношений и проведение государственного земле-благоустройства. Но он был рассчитан не на хозяйственную самостоятельность крестьян и не на разнообразие форм пользования землей, а на жесткую централизацию и командное управление сельским хозяйством.

    С середины 80-х годов начался новый этап возобновления аренды земли в Украине и земельных арендных отношений. Формы этих отношений были разнообразными: коллективные, семейные, индивидуальные. Становление арендных форм использования земли вскоре получило поддержку в законодательном акте СССР „О кооперации в СССР”, который был введен в строй с 1 июля 1988 года. В последующие годы нарабатывалась законодательная база арендных отношений.

    По материалам: dkzr.gov.ua


    Интернет реклама
    Прочтите также:
  • Праздники Марта
  • Земельные запасы Украины
  • Праздники Украины
  • Александр Мороз:« Когда общенародные деньги присваиваются людьми, находящимися при власти, надо жестоко наказывать, вплоть до смертной казни»
  • 8 Марта — Международный женский день
  • Вверх страницы

    Предложение

    Вы должны зарегестрироваться, чтобы оставить комментарий.

    Новости | Политика | Праздники | Фотографии | Смайлики | Темы | Биографии | Украина | Ссылки | ФОРУМ

    Какой Янукович?

    Срок жизни ресурса